Пошагово: как зарегистрировать ООО

Зарегистрировать ООО не так сложно, как об этом говорят. Но без нюансов не обошлось

Содержание

Обычно компанию открывают, если планируют работать вместе с партнёрами. Или если выбранный вид деятельности недоступен ИП — у компаний нет ограничений по видам деятельности.

Регистрируют ООО столько же, сколько и ИП, но процесс подготовки документов может затянуться, если учредителей несколько. Вот пошаговый план, чтобы открыть компанию быстро и ничего не забыть.

Шаг 1. Выбрать способ регистрации

Сначала нужно выбрать способ регистрации. От него зависит, в каком виде будут готовиться документы — бумажном или электронном.

В бумажном виде документы подаются лично, через МФЦ, представителя и по почте.

В электронном — через госуслуги и сайт налоговой. В этом случае платить госпошлину не нужно, но понадобится электронная подпись.

Шаг 2. Подготовиться к регистрации

Перед заполнением заявления на регистрацию компании есть несколько ответственных дел. Разберём их по порядку.

Что выбрать: ИП или ООО

Выбор названия. Названий может быть шесть штук: полное и сокращённое на русском языке; полное и сокращённое на иностранном языке; полное и сокращённое на языке народа РФ.

Пример написания названия компании:

полное наименование сокращённоe наименование
на русском языке «Общество с ограниченной
ответственностью Лос Поллос»
ООО «Лос Поллос»
на иностранном языке (английский) Limited Liability Company Los Pollos LLC Los Pollos
на языке народа РФ (татарский) Жаваплылыгы чикләнгән
җәмгыяте «Чебешлек»
ЖЧЖ «Чебешлек»

Обязательно нужно указать полное название на русском языке. Оно будет на печати и в ЕГРЮЛ. Остальные по желанию. Например, если планируются иностранные партнёры, можно зарегистрировать английское название компании.

Поиск юридического адреса. Компании не могут сначала зарегистрировать ООО, а потом найти помещение для бизнеса. На момент составления заявления должен быть юридический адрес. Обычно это либо арендованное или собственное нежилое помещение, либо домашний адрес одного из учредителей или директора. В первом случае понадобится гарантийное письмо от арендодателя или документ, подтверждающий право собственности. Во втором — копия свидетельства о праве собственности.
Если зарегистрировать компанию на домашний адрес, эта информация будет в открытом доступе
Уставный капитал и доли в бизнесе. Минимальный уставный капитал в 2019 году 10 тысяч рублей. Он оплачивается только деньгами, от него зависит будущая прибыль учредителей. Нужно заранее решить, какую долю вносит каждый учредитель.

Пример распределения доли и прибыли в компании:

Учредитель ДоляПрибыль
Игорь 1000 ₽ 10%
Олег 4000 ₽ 40%
Иннокентий 5000 ₽ 50%

Если уставный капитал более 10 тысяч рублей, то сумму сверх минимума можно внести имуществом. Для этого потребуется независимый оценщик, который составит акт оценки.

Составление учредительных документов. Их два: решение учредителя, если он один, или протокол собрания, если учредителей несколько, а также устав компании. 

Решение должно содержать:
            1. Паспортные данные учредителя, полное и сокращённое название компании.
            2. Размер уставного капитала и способ, которым его занесут.
            3. Утверждение устава.
            4. Назначение учредителя генеральным директором компании.

альт
Пример решения единственного учредителя

Несколько учредителей составляют договор и проводят собрание. На нём учредители обсуждают все нюансы будущего бизнеса. Среди прочего в договоре должны быть:
            1. Паспортные данные учредителей, полное и сокращённое название компании, юридический адрес.
            2. Размер уставного капитала и доли учредителей в нём.
            3. Утверждение устава.
            4. Назначение генерального директора компании.
            5. Утверждение эскиза печати, если нужна.
При составлении протокола собрания учредители должны проголосовать единогласно

Далее идёт устав. С момента его подписания и регистрации в налоговой он становится главным документом компании. В нём содержится вся информация, регламентирующая работу ООО: деятельность компании, права и обязанности участников, распределение долей и прибыли, порядок выхода из компании и так далее.

Заполнение заявления на регистрацию. Заполнить заявление Р11001 может один учредитель, но подписать должны все. Сделать это нужно лично при подаче в налоговую. Если такой возможности нет, необходимо подписать заявление в присутствии нотариуса.

После заполнения главное — хорошо проверить. Если налоговая найдёт ошибку, придётся заново подавать заявление и платить пошлину.

Шаг 3. Подобрать коды ОКВЭД

Выбор кода ОКВЭД-2 напрямую связан с будущей деятельностью. Если она не совпадает с выбранным кодом, могут оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Один код нужно указать как основной, он должен соответствовать той деятельности, с которой ожидается больше всего дохода. Остальные часто выбирают с запасом: если бизнес будет расширяться, или компания захочет добавить новые услуги.

Стоит заранее выбрать подходящие коды в классификаторе.

Шаг 4. Выбрать систему налогообложения

При выборе системы налогообложения нужно отталкиваться от основного вида деятельности.

Например, если компания комплексно занимается ремонтом, то подойдёт УСН «Доходы минус расходы»: налог будет меньше из-за того, что есть расход на приобретение строительных материалов.

Компаниям доступны четыре системы налогообложения:
            1. Общая (ОСНО).
            2. Упрощённая (УСН).
            3. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
            4. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Кроме налоговых ставок систем могут появиться дополнительные налоги: акцизы, имущественный, транспортный и так далее.

Шаг 5. Уплатить госпошлину и подать документы в налоговую

С 1 января 2019 года пошлину не берут, если подавать документы в электронном виде. Но если подача личная, через МФЦ, представителя или почтой — придётся заплатить 4 тысячи рублей.

Заплатить карточкой и сформировать квитанцию для оплаты через банк можно на сайте налоговой.

Перед регистрацией в налоговой нужно собрать следующие документы:
            1. Заявление о регистрации (Р11001).
            2. Копии паспортов всех учредителей.
            3. Устав компании.
            4. Решение единственного учредителя или договор о создании компании, если учредителей несколько.
            5. Протокол собрания учредителей.
            6. Документ, подтверждающий право использования адреса.
            7. Квитанция об уплате пошлины.
            8. Уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения.

Шаг 6. Получить документы о регистрации

Компании регистрируют три рабочих дня. Когда всё будет готово, на электронный адрес заявителя придут:
            1. Свидетельство о регистрации с ОГРН.
            2. Лист записи ЕГРЮЛ.
            3. Устав компании с печатью налоговой.

Если нужны документы в бумажном виде, придётся написать запрос в налоговую.

После регистрации

После регистрации компании предстоит сделать несколько важных дел. Некоторые из них обязательны, другие зависят от обстоятельств.

Обязательно всем компаниям нужно:
            1. Заключить трудовой договор и оформить приказ о назначении на должность директора компании. Даже если директор и единственный учредитель — одно лицо.
            2. Открыть расчётный счёт в банке.
            3. Внести уставный капитал в течение четырёх месяцев со дня регистрации компании. Каждый учредитель вносит свою долю самостоятельно.

Обязательно некоторым компаниям понадобится:
            1. Получить лицензию, если деятельность компании предполагает её. Например, если это пассажирские перевозки или продажа алкоголя.
            2. Зарегистрировать онлайн-кассу, если компания планирует продавать или оказывать услуги физическим лицам.
            3. Заказать печать, если она упоминалась в уставе. На ней должно быть полное название компании, форма собственности и юридический адрес.

вкратце

Регистрация ООО в 7 шагов:

1. Выбрать способ регистрации: подать лично, через МФЦ, представителя, по почте, в электронном виде через госуслуги или сайт налоговой.

2. Подготовиться к регистрации: придумать название компании, подобрать юридический адрес, определиться с размером уставного капитала, составить учредительные документы и заполнить заявление на регистрацию.

3. Подобрать коды ОКВЭД.

4. Выбрать систему налогообложения. Необязательно это делать до регистрации, можно изменить систему в течение месяца после регистрации.

5. Уплатить госпошлину и подать документы в налоговую.

6. Получить документы о регистрации на электронную почту.

7. Обязательно заключить трудовой договор с директором, открыть расчётный счёт в банке и внести уставный капитал.

Поделиться